"Слово Жизни" - г. Оренбург

  • 8(3532)450-800   |
Вопросы и ответы

Вопросы и ответы (14)

Существование Бога явно. Как говорит апостол, даже у тех людей, которым недоступно библейское откровение, есть два источника знаний о Боге - природа и совесть: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Рим.1:19,20).

Некоторые языческие мыслители приходили к признанию бытия Божия из рассматривания творений, хотя их представления и Боге и были крайне несовершенны.

Бог также открывается в совести: " ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим.2:14,15).

Мы понимаем, что люди должны вести себя определенным образом, подчиняться определенному моральному закону, что они несут ответственность за свои поступки - а это предполагает бытие Законодателя и Судьи. Проблема не со стороны Бога, а со стороны людей. Грех делает людей нежелающими и неспособными воспринимать свет естественного откровения. Поэтому Бог посылает пророков, а потом приходит на землю в лице Иисуса Христа так, что всякий, кто только захочет, может обратиться к Нему и обрести вечное спасение.

  Сергей Ходиев

Потому, что искреннее покаяние, вера и надежда возможны только до тех пор, пока загробное воздаяние не очевидно. Многие преступники, оказавшись под стражей и будучи полностью изобличены, говорят о своем раскаянии, желая смягчить свою участь. Но много ли стоит такое раскаяние?

Вот если бы они явились с повинной до того, как вокруг них начнет сжиматься кольцо, их раскаяние можно было бы считать искренним.

Покаяние может быть только добровольным, а не вынужденным актом. Когда мы, хотим мы этого или нет, окажемся вынуждены признать реальность суда Божия, места для покаяния уже не останется. Поэтому нам не стоит рассчитывать на какие-то дополнительные возможности после смерти. Каяться надо сейчас - и лучше всего немедленно.

  Сергей Худиев

Сам вопрос подразумевает, что предыдущие века верить в это было легче. В 1 веке верить в Воскресение Христово было нетрудно, а вот в XXI начались проблемы. Однако дело обстоит скорее наоборот - это мы знаем, что за Страстной Пятницей следует Пасха, мы живем в мире, где Христианство является мировой религией.

Апостолы в Великую Субботу могли знать только то, что для их Учителя все кончено, он потерпел полное и окончательное поражение. Его отверг народ, отвергли власти, и, похоже, отверг Бог - во всяком случае, Он умер на кресте, со словами "Боже мой, для чего Ты оставил меня".

Вместо победы и славы, которую должен был бы обрести Мессия, победы и славы, которую разделили бы с Ним те, кто последовали за Ним, Иисус встретил позорную и мучительную смерть. Казалось очевидностью - мучительной, но совершенно неизбежной - то, что враги Иисуса оказались правы, что и Он сам и Его ученики страшно обманулись. Ученики Иисуса вовсе не были полны энтузиазма и ожидания чуда - когда женщины возвещают им, что Христос воскрес, они сначала отказываются верить (Лк.24:11).

Каким образом Апостолы приобрели неколебимую уверенность в том, что Иисус есть Мессия, Спаситель, что Он воскрес из мертвых, уверенность, с которой они встречали гонения, преследования и саму смерть? Этому есть только одно правдоподобное объяснение - они действительно видели Его воскресшим. Может ли образованный человек в наше время верить свидетельству Апостолов? Ни "наше время", ни "образование" не делают это свидетельство неправдоподобным.

  Сергей Худиев

Представьте себе, что я страдаю от болезни и, при этом, верю, что Иван Петрович — замечательный врач, который может вылечить мою болезнь. Но я сижу дома, не иду к этому врачу, не принимаю прописанного им лечения и даже не интересуюсь, в чем оно состоит. Исцелит ли меня эта вера?

Очевидно, нет. Чтобы мое доверие врачу могло принести мне пользу, оно должно проявиться в каких-то действиях, я должен прийти к нему на прием, выслушать его указания относительно приема лекарств и необходимых изменений в диете и образе жизни и им следовать.

Так и наше доверие Богу остается пустыми и бесполезными словами, если мы не проявляем его в нашем поведении, если мы не слушаемся того, что Он нам заповедует. А Он заповедует, чтобы мы пребывали в общении с Его Церковью. Как пишет Апостол Иоанн, любимый ученик Христа, наше общение с Богом — если оно подлинно — приводит и к общению с другими верующими: «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:3).

Если Бог во Христе становится нашим Отцом, мы становимся членами огромной семьи — у нас есть братья и сестры, которых Он принял, как и нас. Он заповедал нам собираться для совместной молитвы, совершения Таинств, которые он установил, и назидания в слове Божием. Если мы этого не делаем, мы еще только на пути к тому, что Библия называет верой.

  Сергей Худиев

Есть вещи, известные только Богу и внутренняя жизнь другого человека, причины его неверия, как и грань между верой и неверием известна только Ему. Бывает, что человек, громко называющий себя атеистом, молится в трудную минуту, а бывает, что человек, который и пророчествует, и бесов изгоняет, и чудеса творит, чужд Христу (Мф.7:22).

Поэтому нам не заповедано судить других — мы не знаем того, чего мы не знаем. Но если ставить вопрос по-другому — спасусь ли я, если пребуду в неверии,то ответ на него ясен - нет. Наши собственные решения нам известны. Нам направлено приглашение на Царский пир и мы должны решить, принимаем мы его или нет. Если мы отказываемся войти в дверь, то мы останемся за дверью.

  Сергей Худиев

Мы проясним этот вопрос, если попробуем разобраться — а в чем значение Библии? Для чего она вообще дана людям? Сама Библия говорит о цели своего написания: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан.20:31).

Библия — это свидетельство об Иисусе Христе. Ветхий Завет подробно повествует о событиях, в ходе которых Бог готовил Его приход, Новый — о Его приходе, проповеди, смерти и Воскресении, а также о первых шагах созданной Им Церкви.

Иисус Христос Библии — не древний учитель, умерший когда-то очень давно, а живой Спаситель, к которому и сейчас можно обратиться в молитве, с которым и сейчас можно вступить в отношения веры и послушания.

Как говорит Апостол, "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8). Поэтому значение Библии в том, что она дает нам возможность обратиться к воскресшему и живому Спасителю, Который может спасти и преобразить нашу жизнь сейчас, как Он делал это для верующих и все прошедшие столетия.

 Сергей Худиев

Мне представляется очень верной формулировка одного Катехизиса - "чтобы познать Бога и возрадоваться Ему вовеки". Человек создан для вечной радости, для невыразимой полноты счастья в общении с Богом и Его народом. Бог пожелал разделить ту вечную жизнь, любовь и радость, которой в бесконечном переизбытке обладает Он сам, с другими - со Cвоим творением, с людьми и ангелами.

Через грех мы сбились с пути, ведущего к вечной радости, разрушили наши отношения с Богом и глубоко извратили свою природу. Но Бог приходит к нам в лице Иисуса Христа, чтобы вернуть нас к нашему предназначению. Те, кто доверятся Христу и последуют за ним, несомненно обретут тут вечную радость, для которой мы созданы.

 Сергей Худиев

Прав в чем? Некоторая частичная правота может присутствовать в самых разных учениях. Язычники правы в том, что существует духовная реальность. Мусульмане правы в том, что существует единый истинный Бог, Творец мироздания, перед Которым человек несет ответственность за свои поступки. Иудеи правы в том, что этот Бог открылся Пророкам древнего Израиля и обещал приход Мессии - Спасителя.

Где нам искать не частичной, а полной истины? И тут нам следует обратить внимание не столько на те или иные религиозные системы, сколько на определенную Личность - Иисуса из Назарета. Иисус говорил о Себе, что Он и есть Истина, что Он во всей полноте открывает нам Бога, более того, что Он и есть Бог, Господь, Судия и Спаситель.

Правду Он говорил или нет? Выбор, который мы делаем, это не выбор между множеством вариантов - а всего между двумя. Мы можем поверить Иисусу или отказаться это сделать. Мы стоим не перед вопросом "какая из религий верна?", а перед вопросом "правду ли говорил Этот Человек?". А если Он говорил правду (а это так) наш религиозный поиск закончен - мы нашли Того, Кого люди на ощупь пытались найти в мире религий, или, вернее, сказать, Он нас нашел.

 Сергей Худиев

Потому что Вы (и я) в нем активно и лично соучаствуем. История падения Адама и Евы - это и наша история.

Библейское повествование о падении описывает не просто когда-то имевшее место событие (хотя и его тоже), но реальность и нашего греха. Это мы слушаем змея, а не Бога, это мы постоянно едим запретные плоды и нарушаем заповеди Божии, это мы, подобно Адаму, пытаемся свалить вину на Еву (или кого-то еще) или, как Ева - на змея.

Адам - родоначальник мятежа, в котором участвуем мы все и каждый из нас лично. Поэтому каждый из нас несет за это ответственность, и каждый из нас нуждается в искуплении, которое совершает для нас Христос.

.

  Сергей Худиев

Вопрос об "эгоизме" тут возникает из-за карикатурного представления о рае ("Курорты Анталии - настоящий рай! Всего $350!"). Рай представляется чем-то вроде пляжа или санатория, куда одних пустят, а других - нет.

По словам замечательного католического писателя Г.К.Честертона, Царство Божие - это не новые вещи, а новые отношения. Рай - это пребывание в счастливой семье с Богом и Его святыми, в семье, где все любят друг друга, и вместе радуются неиссякаемой благости, мудрости, красоте и величию Бога. Все прекрасное, достойное, доброе - в людях, в природе, в произведениях искусства - имеет своим источником Бога; в раю спасенные общаются с самим Источником всякого блага и со святыми (т.е. друг с другом), в которых это высшее благо по-разному сияет и преломляется. Рай похож не на пляж (тут неверующие очень ошибаются), а на счастливую семью.

Человек, который хочет любить и быть любимым, который хочет быть членом счастливой семьи, эгоистичен? Как раз, если он эгоистичен, никакого семейного счастья у него не будет. Семейного счастья не обретешь, пока не полюбишь другого; рая не обретешь, пока не отвернешься от себя к Богу.

Более того, в раю сами понятия эгоизма и альтруизма потеряют смысл. Пока мы живем в падшем, искаженном грехом мире и являемся падшими существами, для нас существует разрыв между нашими желаниями и интересами и желаниями и интересами других. Более того, существует разрыв между нашими желаниями и нашими подлинными интересами.

Нам приходится обуздывать свои хотения (или поступаться своими интересами) когда этого требует благоразумие, справедливость или милосердие.

В раю наша природа будет исцелена - мы будем искренне хотеть только добра. Нам не придется подавлять наши желания потому, что все наши желания будут чистыми и святыми, не придется поступаться своими интересами, потому, что они никогда не будут противоречить ни правде, ни милосердию.

  Сергей Ходиев

Вы здесь: Home Вопросы и ответы